
Какие бывают арки и накладки для авто
Арки и накладки выполняют не только защитную функцию, но и являются немаловажным атрибутом внешнего вида вашего «железного» товарища. В основном молдинговое оборудование устанавливается производителем, но если нужно что-то изменить, всегда можно это сделать самостоятельно. Рестайлинг арок и накладок сэкономит средства на посещения автомастерских после поездок по нашим дорогам, защитит уязвимые части машины, убережет ее от грязи, ржавчины и отлетающих во время передвижения камней. И, конечно же, придаст эстетики вашему авто.
Для тех, кто столкнулся с этой проблемой впервые и хочет поменять арку и накладку, но не знает как это сделать, эта информация станет полезной.
Что нужно знать об арках?
Колесная арка представляет собой полукруглую (либо близкую к этой форме) нишу, находится в кузове авто и предназначена для размещения колеса. Это не автоаксессуар, а полноценная деталь машины, которая выполняет функцию:
- обеспечения пространства, чтобы колеса могли перемещаться правильно. Если говорить о передних колесах, то она отвечает за максимальный их угол поворота;
- защиты от посторонних предметов, попадания воды, грязи;
- эстетического характера и является важным элементом дизайна.
Помимо этого, арка придает жесткости кузову. Поэтому деталь должна быть в каждом автомобиле, ведь она отвечает за прочность, эстетичный вид и прямо влияет на то, сколько «проходит» ваш кузов без вмешательства специалистов.
Арка может быть:
- цельной. Внутренняя сторона детали устанавливаться к днищу, а внутренняя к крылу/боковине. В простонародье этот тип изделий принято называть брызговиками.
- составной. Состоит из внешней (сама арка) и внутренней части (деталь кузова). Принцип крепежа прост. Внутренняя часть монтируется к полу, а наружная выступает деталью кузова и придает машине эстетичный вид.
Если говорить о наружных арках, то для их производства используют сталь небольшой толщины, а для пружинных – пластик.
Важная информация для тех, кто хочет поставить накладку
Если вы обнаружили на своем транспортном средстве признаки коррозии и вздутия колес, тогда без накладок не обойтись. Вовремя их не заменив, а владелец рискует остаться пешим и «без колес», так как кузов быстро придет в негодность.
Они выполняют функцию декоративного/защитного элемента. Могут изготовляться из: стеклопластика, пластика, металла.
В продаже часто встречаются такие виды изделий:
- накладные – быстро монтируются, благодаря клипсам/двухстороннему скотчу к любому элементу машины;
- с дождевыми каналами – эффективно удаляют влагу и талый снег с крыши. Устанавливаются на лобовое стекло, поэтому водитель имеет хорошую область обзора во время дождя.
- полураскрытые. Имеют вид U- образной конструкции, которая защищает боковую часть машины, место перехода стекла и кузова.
- универсальные. Подходят для разных моделей авто, даже тех, которые давно сняты с производства и на них сложно найти запчасти. Устанавливаются, где угодно, даже не в предназначенных производителем для этого местах.
Выбрав тип молдинга, материал нужно будет еще подумать, где установить «новое приобретение». И вот несколько вариантов:
- двери. Пластиковая накладка легко справиться с поставленной задачей и позволит амортизировать удары при открывании/закрывании двери;
- бампер. Такое маленькое изделие убережет от неаккуратной парковки не только бампер, но и машину в целом.
- стекло. Обеспечит качественную герметизацию.
Оборудование крепится с помощью саморезов и жидкого герметика, поэтому монтаж можно произвести самостоятельно.
На что обратить внимание при выборе?
Арки работают в достаточно сложных условиях. Поэтому часто разрушаются коррозией вследствие постоянного соприкосновения с водой, грязью, песком, камнями. Такой тесный контакт приводит к заблаговременному изнашиванию изделий. Для тех, кто хочет продлить эксплуатационный срок, в первую очередь нужно обратить внимание, на антикоррозийное покрытие выбранной модели. В комплекте арок может идти и специальная защита. Например, пластиковые автодетали подкрылки/локеры.
Владельцы транспортного средства, которое часто эксплуатируется при низких температурных режимах, не понаслышке знают о том, что некоторые накладки лопаются при сильных морозах. Для таких суровых условий целесообразно выбирать полиэтиленовые модели.
Накладки имеют маркировку: PVC Mld (синтетический материал), EPDM (каучук с добавлением этилен-пропилена), TPR (термопластинчатая резина). Она указывает, из какого материала изготовлена выбранная модель детали. В продаже есть и хромированный молдинг, но стоит он немного выше.
Накладки/арки лучше покупать конкретно под свою модель авто.
Придерживаясь этих простых рекомендаций, вы сохраните своему автомобилю внешний вид и функциональные характеристики.
Как ухаживать за приобретенными автодеталями?
Оборудование не требует специального обслуживания, но нуждается в регулярном уходе. Для профилактики появления ржавчины и образование коррозии достаточно очищать деталь и мыть. Если после осмотра транспортного средства вы выявили достаточно серьезные повреждения в области, хотя бы одной колесной арки, возможно, рестайлинг нужно будет временно отложить до устранения проблемы.
Посетив интернет-каталог компании «Uatuning» можно выбрать нужную модель изделия для рестайлинга. Все детали отвечают европейским стандартам качества и не доставляют хлопот в процессе эксплуатации. Цена приятно удивит каждого покупателя. В случае возникновения вопросов можно воспользоваться помощью менеджеров компании. Они подберут нужное оборудование исходя из ваших пожеланий и предпочтений.
Предохранить различные детали транспортного средства от всевозможных дефектов легко. Достаточно приобрести арку и накладку для авто и забыть на долгое время о ремонте кузова и посещения СТО. Такое решение позволит сэкономить не только деньги, но и нервы.